Рекомендации по профилактике лептоспироза собак от специалистов клиники КардиоВет
Ультразвуковая и лабораторная диагностика, кардиология, терапия, эндоскопия, дерматология, онкология, хирургия, травматология, ортопедия, стоматология, лечение экзотических животных, дневной стационар, оксигенотерапия, диетические корма, ветеринарная апте
Прием животных на УЗИ ведется по предварительной записи

19.09.2019

19.09.2019

По сообщению пресс-центра управления ветеринарии Ростовской области ряд СМИ опубликовал информацию о том, что совсем недавно у двухмесячного щенка в одной из ветеринарных клиник Ростова выявили заражение лептоспирозом. В связи с этим на территории домовладения установлены ограничительные мероприятия (карантин) по лептоспирозу. На время карантина запрещено ввозить и вывозить животных с целью воспроизводства и продажи населению, перегруппировывать животных на территории домовладения без согласования с городской ветеринарной службой, допускать животных к воде открытых водоемов и использовать ее для их купания и поения.

Вакцинация признана лучшим способом избежать заражения. В целях профилактики данного инфекционного заболевания врачи нашей ветеринарноий клиники рекомендуют вакцинировать клинически здоровых животных поливалентными вакцинами, которые также включают в себя прививку против других болезней, начиная с 8-ми недельного возраста (двукратно с интервалом 2-4 недели) и проводить ревакцинацию 1 раз в год. А так же для собак, находящихся в неблагополучной территории по данному заболеванию и имеющих высокий шанс заражения - 1 раз в 6-7 месяцев. Перед вакцинацией консультация ветеринарного врача обязательна.

Лептоспироз - бактериальное заболевание, от которого страдают многие виды животных и человек. Лептоспироз редко встречается у кошек и часто – у собак. Инфекция передаётся через употребление воды в стоячих водоемах, купании в них, через корм. Резервуаром инфекции часто являются грызуны и их останки. Необходимо вовремя проводить дератизационные мероприятия и закрывать корм от возможного контакта с мышами и крысами.

Отмечено, что чаще всего заражение лептоспирозом происходит летом и в начале осени, а также животных, проживающих в сельской местности и принимающих активное участие в охоте.

Для выявления заболевания необходимо выполнить ряд исследований. Диагноз ставится на основании иммунологического или молекулярного анализа.

В Москве и других областях страны вакцинация собак от лептоспироза обязательна!

*** ВАЖНО! ***
Есть риск заражения человека от животного, и оно может привести к тяжелым последствиям.

Признаки и симптомы лептоспироза у собак могут включать:
- высокая температура;
- снижение аппетита;
- слабость;
- рвота и диарея;
- выделения из носа и глаз;
- геморрагии и спонтанные кровотечения;
- частые позывы к мочеиспусканию, иногда без мочи;
- изменение цвета десен, тканей вокруг глаз и кожи (желтуха).

Если вашей собаке был поставлен диагноз «Лептоспироз»...

Меры по предотвращению заражения людей:
- избегайте контакта с мочой, надевайте защитную одежду (перчатки);
- тщательно мойте руки;
- дезинфицируйте поверхности, с которыми контактировала больная собака (используйте дезинфицирующее средство);
- следуйте рекомендациям ветеринарного врача и убедитесь, что все лекарства назначаются в должном объеме и своевременно.

При любых признаках недомогания у человека, контактирующего с больным животным необходимо срочно обратится к врачу.

Последствиями лептоспироза у людей могут являться серьезные поражения почек, печеночная недостаточность, поражения ЦНС, легочные и желудочно-кишечные кровотечения.